• Русский
  • Українська
  • English
          24 ноября 2016        89         0

иррациональное научение

irrational learning

Любое рациональное научение требует в качестве условия рациональной санкции. И, хотя мы иногда забываем об этом, не любое научение автоматически или хотя бы в большинстве случаев является рациональным. Многое из того, что мы познаём в повседневной жизни, является в самом деле определённо иррациональным. Вполне возможно — и в самом деле, большая часть человеческого научения, к сожалению, имеет именно такую природу — уверовать в любые вещи, не зная, как и почему. Вполне возможно, другими словами, верить по иррациональным причинам: потому что люди вокруг нас верят, потому что нас вознаграждают за веру, потому что мы боимся не верить, потому что наши корыстные интересы лучше обеспечиваются верованием, потому что мы чувствуем себя уютнее, если верим, либо потому, что у нас есть эго, которое идентифицирует себя, наш образ или нашу жизнь с этим верованием. Во всех этих случаях наши верования не имеют рационального обоснования, доброкачественной мотивированности и подтверждённых данных, базиса, необходимого для рациональной личности. С другой стороны, мы становимся рациональными в той мере, в какой наши верования и действия основаны на надёжных аргументированных обоснованиях и данных; в той мере, в какой мы осознаём и критикуем собственную иррациональность; в той мере, в какой нами не управляют ложное оправдание и многочисленные иррациональные мотивы, страхи и желания; в той мере, в какой мы поощряем страсть к ясности, точности и беспристрастности. Эти универсальные умения, желания и установки, интегрированные в поведение и мышление, характеризуют рациональную, обученную и критическую личность.

Смотри также: научение высшего и низшего порядка, знание, дидактическое обучение.

Автор публикации

не в сети 1 неделя

bigboss

10
Комментарии: 0Публикации: 212Регистрация: 16-02-2016
« Back to Glossary Index

Добавить комментарий