• Русский
  • Українська
  • English
          15 марта 2016        120         0

критическое общество

critical society

Общество, которое вознаграждает приверженность ценностям критического мышления и, следовательно, не использует идеологию и внушение как основной способ обучения (вознаграждает рефлексивный опрос, интеллектуальную независимость и обоснованное инакомыслие). Сократ — не единственный мыслитель, который воображал общество, в котором независимая критическая мысль стала частью повседневной жизни индивидуумов; Уильям Грэхэм Самнер, североамериканский выдающийся антрополог, ясно сформулировал идеал:

“Привычка к критической мысли будет проникать во все сферы общества, потому что это способ поднять проблемы жизни. Люди, приученные к критическому мышлению, не могут быть обращены в паническое бегство ораторами с импровизированных трибун и никогда не обманываются красноречием. Они не спешат верить. Они могут выдерживать вещи как возможные или вероятные. Они могут ждать доказательства и весомых свидетельств, непредубежденные заострённым вниманием или уверенностью, с которой утверждения делаются с одной или другой стороны. Они могут сопротивляться обращениям к их самому дорогому предубеждению и всем видам лести. Воспитание способности к критике — единственное воспитание, о котором можно действительно сказать, что оно делает хороших граждан”. (Folkways (Народные нравы), 1906)

Пока критические навыки мысли (постепенно) проникают в наше общество, в школах как социальных институтах будет существовать тенденция смотреть на мир более или менее некритически, передать это как реальность, а не как картину реальности. Образование для критического мышления требует, чтобы школа или класс становились микромиром критического общества.

Смотри также: дидактическое обучение, диалогическое обучение, интеллектуальные достоинства, знание.

Автор публикации

не в сети 4 месяца

Игорь Хайдакин

1 365
Комментарии: 0Публикации: 200Регистрация: 19-02-2016
« Back to Glossary Index

Добавить комментарий