• Русский
  • Українська
  • English
  Публикации        10 декабря 2016        1487         0

Критическое мышление в повседневной жизни: 9 стратегий научения и развития

Критическое мышление в повседневной жизни: 9 стратегий научения и развития

Большинство из нас не те, кем мы могли бы быть. Мы — меньше (чем то, на что мы способны). Мы обладаем большими способностями. Но большая часть из них не используется; большинство неразработано (неразвито). Усовершенствование мышления походит на усовершенствование в баскетболе, балете или в игре на саксофоне. Это вряд ли будет иметь место в отсутствие сознательного обязательства учиться. Пока мы считаем наше мышление само собой разумеющимся, мы не делаем работы, требуемой для усовершенствования.

Развитие в мышлении требует постепенного процесса, предполагающего плато научения и просто тяжелой работы. Невозможно стать превосходным мыслителем просто потому, что это кто-то захочет. Изменение привычек мышления является проектом дальнего действия, происходящим за годы, а не за недели или месяцы. Существенные черты критического мыслителя требуют длительного периода развития.

Как, тогда, мы можем развиться как критические мыслители? Как мы можем помочь себе и нашим учащимся практиковать более лучшее мышление в повседневной жизни?

Во-первых, мы должны понять что есть ступени, необходимые для развития в качестве критического мыслителя:

  • Первая ступень: Нерефлексивный мыслитель (мы не осознаём существенные проблемы в своём мышлении),
  • Вторая ступень: Озадаченный мыслитель (мы осознаём проблемы в своём мышлении),
  • Третья ступень: Начинающийся мыслитель (мы пытаемся улучшиться, но без регулярной практики),
  • Четвёртая ступень: Практикующий мыслитель (мы признаём необходимость регулярной практики),
  • Пятая ступень: Продвинутый мыслитель (мы продвигаемся в соответствии со своей практикой),
  • Шестая ступень: Мастер мышления (квалифицированное и проницательное мышление становится нашей второй натурой).

Мы развиваемся по этим ступеням, если мы:
1. принимаем тот факт, что есть серьёзные проблемы в нашем мышлении (принятие вызова нашему мышлению) и
2. начинаем регулярную практику.
 
В этой статье мы объясним 9 стратегий, которые любой мотивированный человек может использовать, чтобы развиться как мыслитель. Поскольку мы объясняем стратегию, мы опишем ее, как будто мы говорили непосредственно с таким человеком. Более подробная информация к нашим описаниям, возможно, должна быть добавлена для тех, кто мало знает о критическом мышлении. Вот все 9:

  1. Используйте «пустопорожнее» время.
  2. По проблеме в день.
  3. Интернализируйте (усвойте для внутреннего личного употребления) интеллектуальные стандарты.
  4. Ведите интеллектуальный дневник.
  5. Перестройте свой характер.
  6. Занимайтесь (имейте дело со) своим эго.
  7. Пересмотрите способ, которым Вы смотрите на вещи.
  8. Войдите в контакт со своими эмоциями.
  9. Проанализируйте влияния группы на свою жизнь.

Нет ничего сверхъестественного в этих наших идеях. Ни одна из них не является самой важной и необходимой. Однако, каждая представляет вполне обоснованный способ начать делать что-то конкретное, чтобы улучшить мышление систематическим образом. Хотя вы, вероятно, не можете сделать всех их в то же самое время, мы рекомендуем подход, в котором вы экспериментируете со всеми ними за длительный период времени.

Первая стратегия: Используйте «пустопорожнее» время.

Первая стратегия: Используйте «пустопорожнее» время. Все люди тратят впустую некоторое время; то есть, не в состоянии использовать все своё время продуктивно или даже для удовольствий. Иногда мы мечемся от одного отвлечения внимания к другому, не получая удовольствия ни от одного из них. Иногда мы становимся раздраженными о вопросах вне нашего контроля. Иногда мы не в состоянии запланировать хорошо порождение нас отрицательные следствия, которых мы, возможно, легко избежали (например, мы проводим время, излишне пойманное в ловушку в движении — хотя мы, возможно, уехали половиной часа ранее и избежали порыва). Иногда мы волнуемся непроизводительно. Иногда мы проводим время, сожалея о том, что в прошлом. Иногда мы только смотрим прочь безучастно в пространство.

Ключ — что время, не стал даже при том, что, если бы мы думали об этом и рассмотрели наши варианты, мы сознательно никогда не проводили бы наше время в способе, которым мы сделали. Итак, почему бы не использовать в своих интересах время, вы обычно пропадаете впустую, практикуя ваше критическое мышление во время что иначе напрасно потраченного времени? Например, вместо того, чтобы сидеть перед телевидением в конце дня, щелкающего с канала на канал в тщетном поиске наблюдения ценности программы, проведите что время, или по крайней мере часть его, вспоминая за ваш день и оценивая ваши достоинства и недостатки. Например, вы могли бы задать себе такие вопросы, как эти:

Когда я сегодня мыслил наихудшим образом? Когда я прилагал все усилия? О чем фактически я думал сегодня? Я понимал что-нибудь? Я позволял какому-либо негативному мышлению расстраивать меня излишне? Если бы я должен был повторить сегодня, что я сделал бы по-другому? Почему? Я делал что-нибудь сегодня к далее моим долгосрочным целям? Я действовал в соответствии со своими собственными выраженными ценностями? Если я потратил каждодневный этот путь в течение 10 лет, был бы, я в конце выполнил что-то достойное, что стоило этого времени?

Было бы важно, конечно, занять немного времени с каждым вопросом. Также было бы полезно сделать запись ваших наблюдений так, чтобы вы были вынуждены обстоятельно объяснить детали и быть явными в том, что вы признаете и видите. По прошествии времени вы заметите паттерны в своем мышлении.

Вторая стратегия: Одна проблема в день.

Вторая стратегия: Одна проблема в день. В начале каждого дня (возможно, двигающийся, чтобы работать или идущий в школу) выбирают проблему продолжить работать, когда у вас есть свободные моменты. Выясните логику проблемы, идентифицируя ее элементы. Другими словами, систематически продумывайте вопросы: Какова точно проблема? Как может я помещать это в форму вопроса. Как это касается моих целей, целей, и потребностей?
  1. Везде, где возможный возьмите проблемы один за другим. Сформулируйте проблему так ясно и точно как только вы можете.
  2. Изучите проблему, чтобы сделать ясным «сорт» проблемы, с которой вы имеете дело. Выясните, например, с какого рода вещами вы оказываетесь перед необходимостью иметь дело, чтобы решить ее. Отличите проблемы, над которыми вы имеете некоторый контроль, от проблем, над которыми вы не имеете никакого контроля. Отложите проблемы, над которыми вы не имеете никакого контроля, концентрируя ваши усилия на тех проблемах, которые вы можете потенциально решить.
  3. Выясните информацию, вы нуждаетесь и активно ищете что информацию.
  4. Тщательно проанализируйте и интерпретируйте информацию, которую вы собираете, привлекая, какие разумные выводы вы можете.
  5. Выясните свои возможности для действия. Что вы можете сделать в ближайшей перспективе? В долгосрочной перспективе? Отличите проблемы под своим контролем от проблем вне вашего контроля. Признайте явно свои ограничения до денег, время, и сила.
  6. Оцените свои варианты, принимая во внимание их преимущества и неудобства в ситуации, в которой вы находитесь.
  7. Примите стратегический подход к проблеме и следуйте до конца этой стратегии. Это может вовлечь прямое действие или тщательно продуманную выжидательную стратегию.
  8. Когда вы действуете, контролируете значения своего действия, поскольку они начинают появляться. Будьте готовы в любой момент пересмотреть свою стратегию, если ситуация требует этого. Будьте подготовлены переместить свою стратегию или свой анализ или заявление проблемы, или все три, поскольку больше информации о проблеме становится доступным вам.

Если Вы хотите определить свой уровень навыков критического мышления, то можете пройти тест.
Тест разработан для того, чтобы выяснить, насколько хорошо Вы сейчас
владеете навыками критического мышления.

Пройти тест
Требуется регистрация на сайте!

Третья стратегия: Усвойте интеллектуальные стандарты.

Третья стратегия: Усвойте интеллектуальные стандарты. Каждую неделю, развейте усиленное понимание одной из всеобщих интеллектуальных норм (ясность, точность, точность, уместность, глубина, широта, логичность, значение). Сосредоточьте одну неделю на ясности, следующее на точности, и т.д. Например, если вы сосредотачиваетесь на ясности в течение недели, попытайтесь заметить, когда вы неясны в сообщении с другими. Заметьте, когда другие неясны в том, что они говорят.

Когда вы читаете, заметьте, соглашаетесь ли вы с тем, что вы читаете. Когда вы устно выражаете или выписываете свои взгляды (по любой причине), спрашиваете себя, соглашаетесь ли вы с тем, что вы пытаетесь сказать. В выполнении этого, конечно, сосредотачиваются на четырех методиках разъяснения: 1) Заявление, что вы говорите явно и точно (с внимательным рассмотрением, данным вашему выбору слов), 2) Уточняя ваше значение другими словами, 3) Предоставление примеров того, что вы подразумеваете от событий, что имели, и 4) Используя аналогии, метафоры, фотографии, или диаграммы, чтобы иллюстрировать то, что вы имеете в виду. Другими словами, вы часто будете ФОРМУЛИРОВАТЬ, РАЗРАБАТЫВАТЬ, ИЛЛЮСТРИРОВАТЬ, И ЭКЗЕМПЛИФИЦИРОВАТЬ ваши пункты. Вы будете регулярно просить, чтобы другие сделали то же самое.

Четвертая стратегия: Ведите интеллектуальный дневник

Четвертая стратегия: Ведите интеллектуальный дневник. Каждую неделю записывайте определенное число заметок в дневнике. Используйте следующий формат (ведите каждую пронумерованную стадию отдельно):
  1. Ситуация. Опишите ситуацию которая есть, или была, эмоционально значимой для Вас (то есть, что вы глубоко заботитесь о). Сосредоточьтесь на одной ситуации за один раз.
  2. Ваша реакция. Опишите то, что вы сделали в ответ на что ситуацию. Будьте определенными и точны.
  3. Анализ. Тогда проанализируйте, в свете того, что вы написали, что точно продолжалось в ситуации. Углубитесь под поверхность.
  4. Оценка. Оцените значения своего анализа. Что вы узнавали о себе? Что вы сделали бы по-другому, если вы могли бы вновь пережить ситуацию?

Стратегия Пять: Измените свой характер

Стратегия Пять: Измените свой характер. Выберите одну интеллектуальную черту — интеллектуальная настойчивость, автономия, сочувствие, храбрость, смирение, etc., — чтобы бороться в течение каждого месяца, сосредотачиваясь, как вы можете развить что черту в вас непосредственно. Например, концентрируясь на интеллектуальном смирении, начните замечать, когда вы признаете, что вы неправы. Заметьте, когда вы отказываетесь признать, что вы неправы, даже перед лицом явных доказательств что вы фактически неправы. Заметьте, когда вы становитесь защитными, когда другой человек пытается указать на дефицит в вашей работе, или вашем размышлении. Заметьте, когда ваше интеллектуальное высокомерие препятствует вам учиться, например, когда вы говорите вам непосредственно, «Я уже знаю все, что я должен знать об этом предмете». Или, «Я знаю столько, сколько он делает. Кто он думает, что вызывает свои мнения обо мне?» Имея ваше «невежество», вы можете начать иметь дело с этим.

Стратегия Шесть: Имейте дело со своим эгоцентризмом

Стратегия Шесть: Имейте дело со своим эгоцентризмом. Эгоцентрическое размышление, как находят, в расположении в человеческой натуре думает с автоматическим подсознательным уклоном в пользу себя. Ежедневно, вы можете начать наблюдать свое эгоцентрическое мышление на действии, рассматривая вопросы как они: При каких обстоятельствах я думаю с уклоном в пользу меня непосредственно? Я когда-либо становился раздражительным по мелочам? Я делал или говорил что-либо “иррациональное”, чтобы получить мой путь? Я пытался навязать свою волю на других? Я когда-либо был не в состоянии говорить свой разум, когда я чувствовал сильно о чем-то, и затем более позднем негодовании чувства? Как только вы идентифицируете эгоцентрическое мышление в действии, вы можете тогда работать, чтобы заменить это более рациональной мыслью посредством систематической саморефлексии, думающего вроде: Что рациональный человек чувствовал бы в этом или что ситуации? Что сделал бы рациональный человек? Как действительно что сравнивается с тем, что я хочу сделать? (Намек: Если бы вы находите что, что вы непрерывно приходите к заключению что, что рациональный человек вел бы себя, как вы вели себя, вы, вероятно, участвуете в самообмане.)

Стратегия Семь: Пересмотрите Способ, которым Вы Видите Вещи

Стратегия Семь: Пересмотрите Способ, которым Вы Видите Вещи. Мы живем в мире, и личном и социальном, в котором каждая ситуация “определена”, то есть, дана значение. То, как ситуация определена, определяет не только, как мы чувствуем об этом, но также и как мы действуем в этом, и какие значения это имеет для нас. Однако, фактически каждая ситуация может быть определена больше чем одним способом. Этот факт несет с этим огромные возможности. В принципе, это находится в пределах вашей силы и моей, чтобы сделать наши жизни более счастливыми и выполняющими, чем они. Многие из отрицательных определений что, которые мы даем ситуациям в наших жизнях, могли в принципе быть преобразованы в положительные. Мы можем быть счастливыми, когда иначе нам было бы грустно.

Мы можем быть выполнены, когда иначе мы были бы расстроены. В этой стратегии мы практикуем пересмотр путем, мы видим вещи, превращая отрицания в положительные стороны, тупики в новые начала, ошибки в возможности учиться. Чтобы сделать эту стратегию практичной, мы должны создать некоторые определенные руководящие принципы для нас непосредственно. Например, мы могли бы сделать нас списком пяти — десяти текущих отрицательных окружений, в которых мы чувствуем себя расстроенными, сердитыми, недовольными, или взволнованными. Мы могли тогда идентифицировать определение в каждом случае, что в корне отрицательной эмоции. Мы тогда выбрали бы вероятное альтернативное определение для каждого и затем запланировали бы наши новые ответы так же как новые эмоции. Например, если вы склонны волноваться обо всех проблемах, и те вы можете сделать что-то о, и те что вы не можете; вы можете рассмотреть мышление в этом детском стишке:

“Для каждой проблемы под солнцем есть решение или нет ни одного. Если есть один, думайте сезам, вы находите это. Если нет ни одного, то не берите в голову это.”

Давайте смотреть на другой пример. Вы не должны определить свой начальный подход к члену противоположного пола с точки зрения определения “его/ее ответ, определит, являюсь ли я привлекательным человеком.” Альтернативно, вы могли определить это с точки зрения определения, “позволяют мне проверять, чтобы видеть, привлечен ли этот человек первоначально мне данный способ, которым они чувствуют меня.” С первым определением в памяти, вы чувствуете себя лично подавленными, если человек не интересуется вами; со вторым определением вы явно признаете что, что люди не отвечают на способ, которым незнакомец, но способ, которым они обращаются к ним субъективно. Вы поэтому не берете отказ проявить интерес к вам (со стороны другого) как “дефект” в вас.

Стратегия Восемь: Войдите в контакт со своими эмоциями

Стратегия Восемь: Войдите в контакт со своими эмоциями. Всякий раз, когда вы испытываете некоторое отрицательное чувство, систематически спрашивайте себя: Что, точно, размышление приводит к этой эмоции? Например, если вы сердиты, спросите себя, каково мышление, что делает меня сердитым? Какие другие пути я мог думать об этой ситуации? Например, вы можете думать о ситуации, чтобы видеть юмор в ней и что является жалким в ней? Если вы можете, сконцентрироваться на что мышлении, и ваши эмоции (в конечном счете) перейдут, чтобы соответствовать ему.

Стратегия Девять: Проанализируйте влияния группы на свою жизнь

Стратегия Девять: Проанализируйте влияния группы на свою жизнь / Тесно проанализируйте поведение, что ободрен, и разочарован, в группах, которым вы принадлежите. Для какой-либо данной группы, что вы “требуетесь” положить? Что вам “запрещают” сделать? Каждая группа проводит в жизнь некоторый уровень соответствия. Большинство людей живет слишком очень в пределах представления себя спроектированного другими. Обнаружьте то, что давит вас, кланяются и думают явно о том, отклонить ли что давление.

Заключение: ключевой пункт, чтобы иметь в виду, когда изобретение стратегий является что вами, занят личным экспериментом. Вы проверяете идеи в своей повседневной жизни. Вы объединяете их, и основываетесь на них, в свете вашего фактического опыта. Например, предположите, что вы находите, что стратегия “Пересматривает Способ, которым Вы Видите Вещи”, чтобы быть интуитивными вам. Таким образом, вы используете это, чтобы начать. Довольно скоро вы оказываетесь замечающий, что социальные определения что управляют много ситуаций в вашей жизни. Вы признаете, как ваше поведение сформировано и управляется определениями в использовании:

«Я организую вечеринку» (Все поэтому знают, что надо действовать «празднующим» способом).

«Похороны — во вторник» (Есть определенные социальное поведение, ожидаемое на похоронах).

«Джек — знакомый, не настоящий друг». (Мы ведем себя очень по-разному в этих двух случаях).

Вы начинаете видеть, как важные и распространяющиеся социальные определения. Вы начинаете пересматривать ситуации способами, которыми что управляют вопреки некоторым обычно принимаемым определениям. Вы замечаете тогда, как пересмотр ситуаций (и отношения) позволяет вам “Войти в контакт С Вашими Эмоциями.” Вы признаете что способ, которым вы думаете (то есть, определите вещи), производит эмоции, которые вы испытываете. Когда вы думаете, что вам угрожают (то есть, определите ситуацию как “угрожающий”), вы чувствуете страх. Если вы определяете ситуацию как “отказ,” вы можете чувствовать себя подавленными. С другой стороны, если вы определяете ту же самую ситуацию как “урок или возможность узнать, что” вы чувствуете себя уполномоченными, чтобы учиться. Когда вы признаете этот контроль что, вы способны к осуществлению, эти две стратегии начинают сотрудничать и укреплять друг друга.

Затем рассмотрите, как вы могли объединяться, стратегия #9 («Анализируют влияния группы на вашу жизнь») в вашу практику. Одна из важных вещей, которую делают группы, — они контролируют нас, контролируя дефиниции, которыми нам разрешают оперировать. Когда группа определяет некоторые вещи как «классные», а некоторые как «тупые», члены группы пытаются казаться «классными» и не казаться «тупыми». Когда деловой босс говорит, «Это имеет большой смысл», его подчиненные знают, что они не должны сказать «Нет, это смешно». И они знают это, потому что, определяя кого-то в качестве «босса» дает ему/ей особые привилегии определять ситуации и отношения.

У вас теперь есть три переплетённых стратегии: вы “Пересматриваете Способ, которым Вы Видите Вещи,” “Входите в контакт с вашими эмоциями,” и “Анализируете влияния группы на вашу жизнь.” Эти три стратегии объединены в одно. Вы можете теперь экспериментировать с любой из других стратегий, ища возможности интегрировать их в ваше мышление и вашу жизнь. Если вы следуете некоторому плану, аналогичном тому, что мы описали, вы развиваетесь как мыслитель. Более точно, вы становитесь «Практикующим» Мыслителем. Ваша практика принесет успехи и достижения. И с продвижением вперёд, квалифицированное и проницательное мышление может становиться более естественным для вас.

Paul, R. & Elder, L. (2001). Modified from the book by Paul, R. & Elder, L. (2001). Critical Thinking: Tools for Taking Charge of Your Learning and Your Life.

Paul, R. & Elder, L. (2001). Модифицировано из книги Paul, R. & Elder, L. (2001). Критическое мышление: Инструменты для принятия ответственности за своё научение и свою жизнь.

Материал переведен Евгением Волковым.
Оригинал: Critical Thinking in Everyday Life: 9 Strategies
Оригинал перевода: на сайте evolkov.net

Рекомендованные материалы:

20

Автор публикации

не в сети 4 месяца

Игорь Хайдакин

1 365
Комментарии: 0Публикации: 200Регистрация: 19-02-2016
Кто сейчас на сайте:

Пользователи не найдены