• Русский
  • Українська
  • English
  избранное, Публикации        31 марта 2017        231         0

Содержание — это мышление, мышление — это содержание

Основы логики преподавания

Ричард Пол и Линда Элдер

22 марта, 1999 год

Первая и самая важная необходимость правильного понимания подходящей схемы обучения и программы, что содержание (контент) — это, в конечном счёте, ничего более, чем способ мышления. Давайте я объясню.

Существует много способов чтобы начать понимать полную правду о том, что содержание (контент) – это ничего более, чем способ мышления (о чем-то), способ понимания чего-либо, способ понимания чего-либо через мысль. Здесь представлены всего три способа понимания этой правды:

1) Всё “предметное содержание (контент)” в школе — это содержание предмета. Все предметы являются областью учебы. Все области учебы — это “предметы”, в понимании которых мы заинтересованы. Все области обучения были улучшены до такой степени, что мы обнаружили пути понимания обучения. Выявить что-либо без мышления не получится. Также нельзя выучиться понимать что-либо без обучения обдумывания. Не получится выучить содержание математики без изучения того, как выявлять правильные ответы на математические вопросы и проблемы. Не получится выучить историю без изучения того, как выявлять верные или приемлемые ответы на вопросы или проблемы по истории. Не получиться выучить биологию без изучения понимания верных ответов на вопросы и проблемы биологии. Таким образом любой предмет или “сторона содержания” может быть понята как способ выявления верных или приемлемых ответов на определенную часть вопроса. Мы изучаем химию для понимания химических элементов (чтобы ответить на вопросы по химии). Мы учим психологию, чтобы понять людей (ответь на вопросы о конкретных проблемах человека). Все предметы могут быть лучше поняты таким образом.

2) Всё “содержание” (контент) подразумевает концепт. Не получится изучить часть содержания без изучения концептов, которые определяют и структурируют его. Не получится изучить концепт без изучения того, как пользоваться им при обдумывании чего-либо. Следовательно, чтобы изучить концепт демократии нужно научиться выявлять функционируют ли группы демократично или нет. Чтобы изучить концепт честной игры, нужно научиться определять действует ли человек справедливо в той манере, в какой он играет в игру. Чтобы изучить концепт новеллы, нужно научится отличать новеллу от сценария или короткой истории. Чтобы изучить концепт семьи, нужно научиться отличать семью от бригады или клуба. Таким образом, чтобы изучить любую часть содержания (контента), необходимо научиться думать точно и приемлемо о концептах, которые определяют содержание (контент).

3) Всё “содержание” (весь контент) логически взаимозависимо. Чтобы понять одну часть какого-либо содержания (контента) требуется, чтобы мы выявили его отношение к другим частям этого содержания (контента).

Например, мы понимаем, что такое научный эксперимент только когда мы понимаем, что такое научная теория. Мы понимаем, что такое научная теория только тогда, когда мы понимаем, что такое научная гипотеза. Мы понимаем, что такое научная гипотеза только тогда, когда понимаем, что такое научный прогноз. мы понимаем, что такое научный прогноз только тогда, когда понимаем, что такое тест с научной точки зрения. Мы понимаем, что такое тест с научной точки зрения только когда понимаем, что такое научный эксперимент. И так далее… и так далее… и так далее… таким образом, что изучить любую часть содержания (контента) нужно выявить (то есть понять или продумать) взаимосвязь между частями содержимого. Не существует изучения содержимого (контента) без этого мыслительного процесса.

До этого момента большинство преподавателей и учащихся рассматривали содержание (контент) не с точки зрения способа мышления, не с точки системы для мысли, даже не как системы мысли, но скорее как последовательность материалов, регулярно распространяемые и передаваемые памяти. Когда содержание (контент) приближается к низшему порядку, нет никого основания для интеллектуального роста, нет глубоких структур, формирующих знание, нет основ для долгосрочного восприятия и контроля.

  
Материал переведён Elina совместно с Евгением Волковым.
Оригинал (английский): Content Is Thinking, Thinking is Content
  

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

Игорь Хайдакин

1 225
Комментарии: 0Публикации: 219Регистрация: 19-02-2016

Добавить комментарий

Кто сейчас на сайте:

Пользователи не найдены